Организация и проведение ЕГЭ и ОГЭ


Приказ комитета образования и науки Курской области от 26.10.2018г №1-1069 «Об утверждении мест и сроков регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в Курской области в 2018-2019 учебном году»>>>
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году.

На сайте ФИПИ можно ознакомиться с рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения для образовательных организаций, рекомендациями по подготовке к итоговому сочинению для участников, критериями оценивания сочинения и рекомендациями для экспертов, участвующих в проверки итогового сочинения.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Пять открытых направлений тем итогового сочинения, выбранные на 2018-2019 учебный год: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов за 15 минут до его начала по местному времени будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ). Сочинение начинается в 10 утра по местному времени. Итоговое сочинение (изложение) пройдет 5 декабря, а также в дополнительные сроки 6 февраля и 8 мая. В опубликованных документах предусмотрено, что заявления на участие в итоговом сочинении подаются не позднее, чем за две недели до его проведения. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ОВЗ она увеличивается на 1,5 часа.

По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. В местах проведения итогового сочинения в день его написания могут присутствовать общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора. Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение в вузы действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) пополнил Открытый банк заданий ЕГЭ заданиями, которые использовались во время экзаменационной кампании 2018 года. Открытый банк заданий ЕГЭ обновляется и пополняется ежегодно. В этом году в него было добавлено более трех тысяч заданий по всем 14 учебным предметам, которые сдаются в форме ЕГЭ. На сегодняшний день Открытый банк содержит более 40 тысяч актуальных заданий. Для удобства пользователей материалы в нем собраны по тематическим разделам. Открытый банк заданий ЕГЭ был создан в 2013 году, чтобы выпускники имели возможность сориентироваться в экзаменационном материале и потренироваться в решении заданий, подобных тем, которые могут встретиться на госэкзамене.
Задания Открытого банка могут быть использованы как в рамках школьных уроков, так и при самостоятельной подготовке к сдаче ЕГЭ. Рособрнадзор напоминает, что при подготовке к ЕГЭ целесообразно использовать исключительно официальные ресурсы: Официальный информационный портал единого государственного экзамена, а также официальный сайт ФИПИ, где помимо Открытого банка заданий размещены проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2019 года (демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы элементов содержания).

 

На сайте ФИПИ в разделе Итоговое сочинение опубликованы открытые направления тем итогового сочинения 2018/19 учебного года, а также комментарий к ним, подготовленный специалистами ФИПИ.

Ссылка на раздел «Итоговое сочинение» — http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoesochinenie

 

 

ВНИМАНИЕ!

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» опубликовал тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. Сборник содержит тренировочные материалы по 11 учебным предметам (русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика) для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11), а также информацию по 11 предметам для слепых обучающихся для подготовки кГИА-11.

Ознакомиться с материалами можно, перейдя по ссылке http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/trensborniki-OVZ.

Кроме того, электронная версия информационного плаката ГИА-9 размещена на официальном информационном портале     ГИА-9                 (http://www.gia.edu.ru    в  разделе http://gia.edu.ru/ru/main/information_materials/posters/),                     

     на  портале информационной поддержки ГИА-9 в Курской области (http://www.ege46.ru/) в разделе «Информационные материалы»  http://ege46.ru/informaczionnye-materialygia.html

Проекты экзаменационных материалов 2019 года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного госэкзамена для выпускников 9 классов.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году. Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом. Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.

Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике. В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.

В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей. В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.

В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.

В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.

Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября.

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2019 год

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2019 год
 

Уважаемые участники ЕГЭ!

Для получения официальных результатов ЕГЭ следует обращаться в свою школу или в региональный орган управления образованием, в котором Вы регистрировались на ЕГЭ.  Дополнительно Вы можете ознакомиться с предварительными результатами ЕГЭ в специальном сервисе, а также на портале Государственных услуг

Сроки обработки экзаменационных работ, утверждения результатов ГИА и официальный день их объявления не могут быть позднее соответствующих сроков, указанных в Графиках. Сроки утверждения результатов ГИА и официальный день их объявления корректируются с учетом фактического направления результатов ГИА-11 на региональный уровень. 

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Телефон доверия ЕГЭ: +7-495-104-68-38
Телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: 8-495-984-89-19
Курская область
http://www.komobr46.ru
http://www.iac46.ru
8 (4712) 51-23-83

ПРАВИЛА И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

В целях ознакомления с порядком проведения государственной

итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки разработаны брошюры.

Электронные версии информационных брошюр размещены на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в разделе «Информационные материалы»

В рамках подготовки к мониторингу качества подготовки обучающихся 9 классов по учебному предмету «русский язык» в форме итогового собеседования 13 и 16 апреля 2018 года (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2017 №1025 «О проведении мониторинга качества образования» и от 11.12.2017 №1205 «О внесении изменения в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2017 г. № 1025 «О проведении мониторинга качества образования») комитет образования и науки Курской области информирует:

На официальных сайтах Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования» и Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» размещена информация по подготовке, проведению и оцениванию полученных в ходе мониторинга результатов. Ознакомиться с указанными материалами можно по следующим ссылкам:

http://rustest.ru/gia/trainings/itogovoe-ustnoe-sobesedovanie-po-russkomu-yazyku-v-9-klasse/

http://fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf

http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

В целях организованного проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА-9) в 2018 году, а также в связи с поступающими обращениями граждан и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. осуществляющих государственное управление в сфере образования, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разъясняет следующее:

О повторном прохождении ГИА >>>

Бланки ответов ОГЭ и ГВЭ — 2018

2018

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 декабря 2017 года № 10-870 «»О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2018 году»»

Приложения.

Образцы бланков ЕГЭ-2018

Бланк регистрации.
Бланк ответов №1.
Бланк ответов №2 лист 1.
Бланк ответов №2 лист 2.
Дополнительный бланк ответов №2.
Бланк регистрации устного экзамена.
 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила обновленную серию плакатов, посвященных процедурам сдачи единого государственного экзамена, итогового сочинения и изложения.

Плакаты предназначены для информирования будущих участников ЕГЭ. Они в наглядной форме рассказывают о предметах ЕГЭ, особенностях сдачи экзаменов по русскому языку, математике, иностранным языкам, правилах поведения в пункте проведения экзаменов, подаче апелляции и других аспектах экзаменационной процедуры.

Плакаты размещены на официальном сайте Рособрнадзора и на портале ЕГЭ в разделе «Информационные материалы» и доступны для свободного скачивания.

Документы ГИА 2018

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила интерактивное анимационное приложение, рассказывающее о различных процедурах оценки качества образования: Всероссийских проверочных работах (ВПР), Национальных исследованиях качества образования (НИКО), итоговой аттестации в 9 классах (ГИА-9) и едином государственном экзамене (ЕГЭ).
Вместе с героем приложения мальчиком Алексеем школьники, выпускники, а также их родители смогут в игровой форме познакомиться с наиболее важными процедурами оценки знаний в школе, а также поэтапно пройти процесс подготовки, допуска и сдачи ЕГЭ.
С помощью курсора мышки или клавиатуры можно отправить героя в путешествие, делая остановки и знакомясь с информацией на вкладках, которая будет полезна учащимся.
Основная сюжетная линия раскрывает информацию о процедуре ЕГЭ, дополнительные рассказывают о НИКО, ВПР и ГИА-9, также разъясняют, с какой информацией нужно ознакомиться, выбирая вуз.
«Рособрнадзор уделяет большое внимание тому, чтобы информировать будущих участников ЕГЭ обо всех особенностях экзаменационных процедур, создать для них максимально комфортные условия подготовки к ЕГЭ. Интерактивный ролик позволит им получить всю основную информацию об итоговой аттестации и других оценочных процедурах в легкой и доступной форме», — отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Начать свое путешествие можно, зайдя на сайт выборбудущего.рф.

 

Организации единого государственного экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила видеоролик, рассказывающий об организации единого государственного экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов.

Обучающиеся с ОВЗ имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

Между тем из года в год все больше участников, имеющих проблемы со здоровьем, выбирают не облегченную форму экзамена, а хотят сдавать ЕГЭ. В 2016 году единый госэкзамен сдавали почти 6 тысяч лиц с ОВЗ.

«Рособрнадзор постоянно ведет работу по созданию комфортных условий прохождения итоговой аттестации для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Для многих из них учеба становится хорошим стимулом к жизни, позволяет заполнить ее чем-то интересным, поиском знаний, изучением окружающего мира. Нам важно, чтобы такие ребята чувствовали себя полноправными членами общества и имели такие же возможности учиться и сдавать экзамены, как и их здоровые сверстники», — заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Видеоролик рассказывает, какие условия создаются при сдаче ЕГЭ для лиц с нарушениями зрения, слуха, инвалидов-колясочников и других категорий обучающихся с ОВЗ, какие дополнительные права они имеют, как подать заявление на участие в ЕГЭ, если у выпускника имеются проблемы со здоровьем, как должен быть оборудован экзаменационный пункт и что можно взять с собой на экзамен.

 

О подаче заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году

Заявление на участие в государственной итоговой аттестации 2017 года для выпускников 9 классов необходимо подать до 1 марта 2017 года (включительно).

Для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА-IX) выпускник должен подать в образовательную организацию, в которой освоена программа основного общего образования, заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы и форма итоговой аттестации — основной государственный экзамен (далее — ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (далее — ГВЭ).

Основной формой ГИА-IX является ОГЭ. Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена, который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно­воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол ГИА-1Х проводится в форме государственного выпускного экзамена — письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Указанные лица могут выбрать форму проведения экзаменов (ОГЭ или ГВЭ) по своему желанию.

Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета (русский язык и математика) и два предмета по выбору. Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки).

Каждый выпускник может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору. При выборе предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением отдельных предметов) определяет образовательная организация. Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, необходимо ознакомиться с этим порядком на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-IX и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-IX по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА-IX по всем четырем сдаваемым предметам.

Если выпускник получил на ГИА-IX неудовлетворительный результат по одному или двум из сдаваемых учебных предметов, то он может повторно сдать эти экзамены в резервные дни.

Если выпускник не прошел ГИА-IX или получил неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получил повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов при пересдаче в резервный день, то он может еще раз пройти ГИА-IX по соответствующим учебным предметам в дополнительные сроки в сентябре.

ОГЭ для выпускников 9-х классов пройдет в 2017 году в три этапа:

  • досрочный — с 20 апреля по 6 мая;
  • основной — с 26 мая по 24 июня;
  • дополнительный (сентябрьский) — с 5 по 22 сентября.

 

Бланки проведения ГВЭ 2017

Организация проведения ГИА 2017 >>>

W_y3rxiWLY4

 

000524511_1-be595b9238d23a465a4f52c53e53fa4f

ГВЭ  (Государственный выпускной экзамен)  – одна из форм проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

       Его сдают особые категории обучающихся, которые по разным причина не могут сдать ЕГЭ или ОГЭ. Эти категории названы в соответствующих порядках проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, утвержденными приказами Минобрнауки России.

         К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.      Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.        Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.          Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.          Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

         Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности  обучающихся с ОВЗ,  детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.        При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.        Участники экзамена могут пользоваться  необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)

 

 

Полезные ссылки:

 

егэ

ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» запустил обновленную версию онлайн-сервиса «ЕГЭ и ОГЭ тестирование». Данный сервис предназначен для проверки уровня знаний учащихся и может быть использован при их подготовке к сдаче государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Сервис реализован на основе демонстрационных вариантов контрольно­измерительных материалов, разработанных ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» для экзаменационной кампании 2016 года. Данные материалы максимально точно воспроизводят условия проведения испытаний, дают возможность любому заинтересованному лицу составить представление о структуре и содержании экзаменационных заданий, количестве, форме, уровне сложности и методике оценки результатов их прохождения.

Онлайн-сервис «ЕГЭ и ОГЭ тестирование» находится в открытом доступе в сети Интернет по адресу: http://www.russiaedu.ru/tests/ и предоставляется на безвозмездной основе


Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки подготовлены информационные плакаты, разработанные в целях наглядного ознакомления участников единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) с порядком проведения ЕГЭ, а также с мерами ответственности за нарушение указанного порядка.

Электронные версии информационных плакатов размещены на официальном информационном портале ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru в разделе http://ege.edu.ru/organizers/infographics/plak/), на портале информационной поддержки ЕГЭ и ГИА-9 в Курской области (http://www.ege46.ru/) в разделе «Информационные материалы» http://ege46.ru/informaczionnye-materialy.html)

repetitor-01